Педагогическое конструирование учебных

выделение центральных идей;

сопоставление различных научных выкладок;

становление аргументации;

прогнозирование как исследовательский метод;

гипотетическое проектирование педагогических действий с последующим анализом результатов;

конструирование теоретических задач проблемной ориентации;

профессиональная рефлексия и другие способы профессиональной обучающей деятельности.

При решении таких задач студенты овладевают эвристическими приемами исследования: предвидением последствий допущенных ошибок, условным снятием ограничений, строгим анализом информационных данных и оценкой эффективности решения.

Наиболее яркое выражение учебно-исследовательские задания получают на лабораторных и семинарских занятиях. В первом случае эти задания предполагают сочетание теоретического подхода с анализом практики, а во втором, если речь идет об учебном курсе педагогики, они могут быть представлены анализом реально протекающего процесса обучения или учебным мыслительным экспериментом. В обоих случаях в заданиях проблемного плана необходима специальная методика для педагогического управления самостоятельной работой обучающихся студентов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>