Педагогическое конструирование учебных

Такого типа задания можно построить в целях обучения учащихся исследовательским приемам:

построению и развертыванию гипотезы;

обсуждению результатов эксперимента, планированию эксперимента;

организации эксперимента;

анализу обсуждения результатов;

контролю;

введению коррективов в ходе решения;

проверке достоверности экспериментальных данных;

установлению детерминизма изучаемых явлений;

обучению процедурам измерения;

обучению способам графической и математической обработки результатов исследования;

анализу научных фактов ;

анализу сложных переменных, влияющих на результат, и т. д.

Приведем пример задания, аналогичного предыдущему, в котором на конкретном содержании строится педагогическое управление учебно-исследовательской деятельностью. Цель этого задания — тренировка в выдвижении гипотез.

Пример задачи из области педагогической практики.

«Один из учеников класса постоянно не готовил уроки. Учитель стал изредка проверять выполнение им домашних заданий. Некоторое время ученик приходил в класс с выполненными уроками. Но потом ученик опять перестал выполнять задания. Учитель стал часто проверять готовность ученика. Учащийся сначала выполнял домашние задания, а затем вновь перестал. Постройте несколько гипотез, объясняющих эти факты».



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>