Педагогическое конструирование учебных

Наиболее благоприятными условиями в организации учебного познания следует считать такие, когда учебно-исследовательское задание соответствует внутреннему побуждению обучающегося: его познавательной мотивации, интересу. Если при этом учесть, что внутреннее психологическое состояние учащихся является результатом деятельности, так как в процессе деятельности осуществляется превращение внешнего предметного действия в план внутренний, проявляется единство деятельности и сознания, имеет место свернутый мыслительный процесс, то становится ясным, насколько важны те действия, которые совершаются обучающимися, и какое место в организации этих действий занимают мотивация, психологическая проблема принятия субъектом учебного заведения.

Вопрос о мотивах учебно-исследовательской деятельности основан на классических работах С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева о единстве деятельности и сознания. Этот вопрос в контексте обсуждаемой проблемы представляет собой прежде всего проблему взаимосвязи познавательных мотивов, зависимости познавательного интереса от структуры учебно-познавательного процесса, влияния познавательной мотивации на психологическую готовность учащихся к преодолению познавательных сложностей, которая служит внутренним побуждением к учебной деятельности. Внешним стимулом являются учебная проблема, заключенная в учебно-исследовательском задании, и дидактические требования, имеющие место в задании.

Структура учебно-исследовательского задания строится адекватно логике исследования. Благодаря этому создается органическое сочетание педагогического управления с целевым назначением задания как способа включения обучающегося в активный познавательный процесс и объективно создаются условия для формирования установки на учебный процесс. Вместе с тем доказано, что целевая установка обучающегося далеко не всегда совпадает с объективными целями, поставленными педагогом. Целеполагание связано с получением в ходе учебной деятельности конечного результата. Целевые же представления обучающегося в каждый конкретный момент, например в момент вхождения в проблемную ситуацию, подчас не осознаются обучающимся, поэтому целевая позиция обучающегося является для педагога психологической задачей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>