Развитие образования в Японии

По мере совершенствования школ теракойя родители, живущие в деревнях и городах, стали думать относительно того, должны ли они посылать своих детей в традиционную школу, либо в школу нового типа. Решения родителей зависели от многих факторов: от положения семьи и ее сословия, взаимоотношений между общиной и семьей, степенью вмешательства общественности в личную жизнь людей и т.д.

Возникновение новых, более совершенных супружеских отношений в семье рождало новые формы обучения и воспитания. Каждое сословие имело свои семейные школы, свои учебные планы для каждого возраста. Системы детского воспитания в среде аристократов были известны, например, в древнем государстве Тенно, они восприняли и следовали принципам народного воспитания детей. Их происхождение относится к VII столетию и прослеживается в разных письменных документах. Существовала и система, отвечающая интересам фермеров и торговцев, приспособленная к их жизненной философии. Принципы и практика этих семейных школ, сформировавшиеся в деревнях и городах, нередко приходили в противоречие со сложившимся традиционным воспитанием детей в общинах. Действительно, старая система находилась под контролем общины, в то время как складывающаяся новая — отражала интересы семьи, которая стремилась быть свободной от контроля общины. Они по существу, противостояли друг другу. История воспитания и обучения в деревнях и городах с появлением теракойя - стало историей возрастающей напряженности между общиной и семьей. В условиях современности, когда школы ориентированы на политику «из Азии в Европу», система старых школ стала рассматриваться как ненужная и старомодная на фоне западной педагогики. Однако некоторые справедливо полагают, что принципы народной педагогики как наследие народной педагогической мудрости сохранились до наших дней и имели не меньшую силу, чем принципы, проповедуемые педагогами, следующими идеям западной ориентации в воспитании молодого поколения.

Одна из популярных фраз, часто используемых людьми того времени гласила: «Лидерами не рождаются - ими становятся!». Народная педагогика развивалась в среде фермеров, торговцев, ремесленников, а также самураев. Настала эра «образования на массовом уровне».



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>