Развитие образования в Японии

Однако и в этой школе господствовала идеология Тенно, несмотря на то, что она была отменена после Тихоокеанской войны из-за пагубной роли, которую она сыграла в формировании шовинизма и милитаризма.

В этой школе был введен Дальтон-план, практиковались методы самообучения. Большой популярностью пользовались методы преподавания различных предметов в целях формирования культуры подростков. В государственной начальной школе о таком обучении и воспитании не могло быть и речи.

В те годы была знаменитой и другая начальная школа в городе На-ра. Ее директор ориентировал программы начального образования не на преподавателя, который учит, а на ученика, который учится.

Сторонниками прогрессивного движения «свободное воспитание» были, главным образом, представители среднего класса. Это были горожане, получившие свое образование после реставрации эпохи Мейд-зи. Они легче, чем остальное население страны, воспринимали Новый западный образ жизни. В отличие от прежней большой семьи стали создаваться новые семьи, состоявшие только из мужа и жены.

Женщин нового среднего класса учили быть хорошими женами, образованными матерями. Такие знания они получали в общеобразовательной школе. Для них стали издаваться женские журналы, в которых рассказывалось об идеальной женщине, об ограничении рождаемости, об уходе за детьми и т.д. Их учили быть более ответственными за успехи своих детей в школе, об обязательном образовании детей не только в начальной, но в средней и высшей учебных заведениях.

Число детей, поступающих и оканчивающих начальную школу, в начале века в городах было некоторое время неизменным, однако в 1930 г. почти 100% детей, и мальчиков и девочек поступили и закончили начальную школу. Это повлекло за собой увеличение конкурса поступающих в средние школы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>