Развитие образования в Японии
Однако и в этой школе господствовала идеология Тенно, несмотря на то, что она была отменена после Тихоокеанской войны из-за пагубной роли, которую она сыграла в формировании шовинизма и милитаризма.
В этой школе был введен Дальтон-план, практиковались методы самообучения. Большой популярностью пользовались методы преподавания различных предметов в целях формирования культуры подростков. В государственной начальной школе о таком обучении и воспитании не могло быть и речи.
В те годы была знаменитой и другая начальная школа в городе На-ра. Ее директор ориентировал программы начального образования не на преподавателя, который учит, а на ученика, который учится.
Сторонниками прогрессивного движения «свободное воспитание» были, главным образом, представители среднего класса. Это были горожане, получившие свое образование после реставрации эпохи Мейд-зи. Они легче, чем остальное население страны, воспринимали Новый западный образ жизни. В отличие от прежней большой семьи стали создаваться новые семьи, состоявшие только из мужа и жены.
Женщин нового среднего класса учили быть хорошими женами, образованными матерями. Такие знания они получали в общеобразовательной школе. Для них стали издаваться женские журналы, в которых рассказывалось об идеальной женщине, об ограничении рождаемости, об уходе за детьми и т.д. Их учили быть более ответственными за успехи своих детей в школе, об обязательном образовании детей не только в начальной, но в средней и высшей учебных заведениях.
Число детей, поступающих и оканчивающих начальную школу, в начале века в городах было некоторое время неизменным, однако в 1930 г. почти 100% детей, и мальчиков и девочек поступили и закончили начальную школу. Это повлекло за собой увеличение конкурса поступающих в средние школы.