Развитие образования в Японии
В начале XVII столетия наступила эпоха Токугава или эпоха Эдо. Режим, установленный династией Токугава (1602-1867) имел своей целью создание и сохранение стабильного порядка, основанного на господстве военно-дворянского сословия - самураев и подчиненном и угнетенном положении всех остальных слоев населения. Такой режим должен был устоять как перед опасностью чужеземных завоеваний, так и перед крестьянскими восстаниями.
В это время в Японии насчитывалось 260 мелких и крупных княжеств, население страны составляло 28 миллионов человек, из которых почти 80% были заняты в сельском хозяйстве.
В условиях такой национальной закрытости единственными воротами западной науки в Японию стал крохотный остров в бухте Нагасаки, где голландские переводчики работали над переводом документов, посвященных западной науке и технологиям.
Примечательно, что бурный расцвет образования происходил в Японии именно в эти «закрытые века» — почти 300 лет, когда страна оградила себя от войн и вторжения иноземцев. В это время возникло движение против закрытых традиционных семейных и буддистских школ. В разных уголках Японии возникали новые группы людей, желающих самостоятельно изучать китаеведение. Эта традиция получила название «джуку». В 1604 г. в Токио была открыта первая такая школа Кожудо, которая просуществовала до 1869 г.
На протяжении 300 лет характер джуку постепенно изменялся, ослабели ее связи с буддизмом и буддистскими храмами. Число учебных предметов, которые здесь изучались, увеличивались за счет военного искусства, математики, и японских классических наук, западных наук, а также и китаеведения. Западные науки назывались голландскими науками. Это были главным образом военная тактика, медицина и голландский язык.