Развитие образования в Японии

Целью начального образования было обучение целых групп, а не отдельных учащихся. Класс являлся основной ячейкой для группы. Класс, который состоял из одного преподавателя и дюжины учеников, был основной единицей не только для обучения, но для тренировок и дисциплины. Эмоциональные взаимоотношения между классным преподавателем и его учениками были сугубо формальными, и это была главная характеристика начальных школ Японии. Эти школы пустили глубокие корни в общинах и были похожи на старые образовательные структуры.

В 1900 г. плата за обязательное образование (четыре года в начальной школе) была отменена, и обязательное посещение школы было ужесточено. Таким образом, число детей посещающих начальную школу, возросло до 90%, и число девочек, посещающих школу, стало равным числу мальчиков. Поскольку большинство детей посещали школу, школа становилась важнейшей частью жизни общины.

Преподаватели делали все, чтобы приблизиться к жизни общины; в этих целях составлялись табели отметок учащихся, вместе с семьей проводились школьные мероприятия, такие, как спортивные состязания, выставки школьных рисунков, устраивались развлечения для общины, организовывали ассоциацию родителей, а также ассоциацию окончивших школу дипломированных специалистов и т.д. Вся эта деятельность имела своей целью сделать школу открытой и близкой общине.

Отношение народа к школе изменилось. По мере экономического развития страны люди постепенно поняли значимость школы как одного из важнейших путей достижения жизненного успеха. Если прежде школы испытывали трудности, не могли определить свое собственное место в общине, а община протестовала и бунтовала, то теперь, тот же самый народ хотел иметь не только начальную школу в своей общине, но даже и среднюю школу.

Старые дома молодежи были реорганизованы в молодежные клубы, которые всячески поддерживали школьное образование и семейное воспитание. Воспитанию детей в семье, как и прежде, придавалось огромное значение. Делалось все, чтобы между школой и семьей не было противоречий. Школа сотрудничала с каждой семьей, издавала различные рекомендации и инструкции о школьной и семейной жизни ребенка. Без такой связи школа не могла бы добиться успеха. Большинство семейств охотно шло на связь со школой и всегда обращалось к ней за помощью.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>