Развитие образования в Японии

В 1920 г. уровень производства индустриальной продукции был 56,8%, в то время как уровень производства сельскохозяйственной продукции был 35,1% (индустриальная продукция - 44,4% и сельскохозяйственная продукция - 45,4% в 1914 г.). Промышленность Японии развивалась постепенно во время китайско-японской войны (1894-1895) и русско-японской войны (1904-1905), и к концу Первой мировой войны выпуск национальной продукции возрос больше, чем наполовину.

Благодаря индустриальному развитию в городах появился новый средний класс и чернорабочие, возросли проблемы трудоустройства. Появились демократические движения за равные избирательные права. В общественное сознание все больше проникала индивидуалистическая мораль.

Возникшее в Европе и Америке движение за «новое воспитание» оказало свое влияние и на Японию. И здесь появилось движение за так называемое прогрессивное образование. Его лозунгом было «уважение индивидуальности и инициативы ребенка», а также «либерализация образования». Некоторые начальные школы, прикрепленные к педагогическим училищам, стали экспериментальными школами в русле этих движений. А те, кого не удовлетворяло сложившееся государственное образование - создавали новые частные школы и пытались внедрять в них идеи «свободного воспитания». Люди искусства, художники, поэты, писатели, музыканты активно сотрудничали в этом движении, целью которого было приобщение детей к высокому искусству, «развитию чистых детских сердец».

Так центром прогрессивного направления в образовании стала, например, элементарная школа Сейхо, основанная в 1917 г. в Токио министром образования и президентом университета Киото. В проспекте этой школы резко критиковалось образование, которое начиная с 1868 г. «было связано с традицией, и педагоги придерживались устаревших методов обучения» более пятидесяти лет. Целями воспитания отныне должно быть уважение к личности ребенка, «природосообразное воспитание», «формирование чувств», «образование, основанное на научных знаниях». В учебный план этой школы был введен английский язык, который не преподавался в государственных, начальных школах, и естественные науки с I класса, которые обычно изучали с IV класса. Уроки морали вводились только с IV класса, в отличие от государственных школ, где этот предмет преподавался с I класса.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>