Развитие образования в Японии

Системы воспитания молодого поколения, развернутые в городских и деревенских общинах, а так же в теракойя были, в основном, связаны с повседневной жизнью простых людей. Эти системы развивались самостоятельно без какого-либо вмешательства извне. Для правителей эпохи Эдо физическое и умственное здоровье народа не представляло особого интереса до того момента, как наступало время собирать налог. Однако такое положение дел закончилось к началу XVIII столетия. К этому времени начали выявляться внутренние противоречия режима: хронический финансовый дефицит многих кланов, деморализация феодальной этики среди всех слоев населения, участившиеся восстания крестьян, социальные волнения в других слоях общества, падение рождаемости и т.д. В этот период была проведена общенациональная перепись фермеров, которая со времен древнего государства никогда не проводилась прежними властями. После переписи были предприняты такие меры, как, усиления контроля над семейными клановыми школами, общинными школами, унификация учебников, используемых преподавателями в школах теракойя и т.д. Была усилена репрессивная политика против еретических направлений в обучении, которые пытались противостоять официальной идеологии. Следует отметить, что школьная политика эпохи Токугава в условиях следующей эпохи Мейдзи приобретала более крупномасштабные, организованные и централизованные формы.

В средние - XIII-XIV вв. - японцами написано множество семейных педагогических трактатов-предписаний, авторами которых, в основном были предводители воинов-самураев. Главная идея, которая пронизывала все эти предписания - было воспитание основного качества в любом человеке — его достоинства. И это качество личности должно быть посвящено сохранению и развитию кланов феодального общества. Иными словами, педагогические принципы диктовались идеологией эпохи.

Педагогика как теоретическая наука - это методика формирования человека. Она должна основываться на научной концепции образования. Следовательно, педагогика как научная теория могла появиться только после того, как были сформулированы концепции образования. Целью образования является формирование физической и умственной независимости личности и ее социальное созревание. Таким образом, можно спорить о том, что история педагогики имеет давнюю историю, и одновременно утверждать, что эта история сравнительно коротка. В Японии концепция образования появилась фактически на рубеже XIX столетия.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  Следующая > В конец >>