Развитие образования в Индии

Но это была внутренняя реакция, так как она исходила от представителей жреческого сословия. Но вскоре против искусственно усложненного ритуала жертвоприношения, который включал убийство животных, выступили кшатрии, следующее по значению и общественному положению после брахманов сословие в арийском обществе. Эти протесты, вдохновителями которых были Ма-хавира и Будда, привели к появлению двух соперничающих сект — Джайнизма и Буддизма. Именно последний в будущем в наибольшей степени потряс основы Брахманизма в Индии.

По преданию, рожденный в царской семье в 566 г. до н.э., Будда в 35 лет достиг просветления тем же путем, что и древние мудрецы и риши - через тапас или медитацию. Это было в 531 г. до н.э. В то время как мудрецы и риши использовали высшее знание для того, чтобы приблизить себя к пониманию Брахмана, Будда применил его для освобождения от повторного рождения, чтобы избавить людей от печалей и страданий. Он назвал это состояние нирваной, которая могла быть достигнута не через чувственность или самоистязание, а через благородный путь праведной жизни, состоящий из восьми ступеней или шагов, путь, который «откроет глаза, подарит понимание, приведет к умиротворению разума, к высшей мудрости, к полному просветлению, к нирване».

Учение Будды стало основой жизни созданной им монашеской общины, которая была открыта для всех, кто отказался от мира, в том числе и для женщин. Вступающий в общину отказывался от принадлежности к какой-либо касте или сословию и становился членом организации, главными принципами деятельности которой были равенство и братство. Первый этап приобщения к жизни монашеского братства состоял в надевании трех желтых или оранжевых накидок, церемониальном обривании головы, принятии десяти обетов и произнесении трех главных клятв: я принимаю защиту Будды, я принимаю защиту религии, я принимаю защиту общины. К этому этапу могли быть допущены дети восьми лет и старше. После этого подготовительного посвящения можно было стать полноправным членом общины, но не раньше чем в двадцать лет, после долгих лет обучения, с согласия большинства тех монахов, которые прожили в монастыре не менее десяти лет. О своем решении они должны были сообщить на общем собрании всех монахов монастыря.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>