Развитие образования в Индии

Это давало возможность монахам участвовать в мирских практических делах, хотя бы на время отвлекаясь от чисто религиозных, духовных упражнений. Большинство должностей в монастыре были выборными. Но самые важные решения, такие, как прием или исключение из общины, принимал только совет старших монахов. Как видим, устав жизни монастыря, в разработке которого принимал участие еще сам Будда, содержал элементы демократии. Возможно его прообразом было демократическое по своей природе устройство жизни племени сакяс, жившего в предгорьях Гималаев в Северном Бихаре, к этому племени принадлежал и сам Будда.

Именно буддийские монастыри, а не ведические школы со временем стали привлекать огромное число послушников. Не было такого человека, который бы не познал печаль и страдания. Буддизм же предлагал утешение всем страждущим. Это наряду с доступностью и использованием родного языка стало причиной быстрого распространения учения. Двери буддийских монастырей были открыты для людей всех каст и вероисповеданий. К тому же в монастыре не нужно было вести борьбу за существование. Братства монахов содержались за счет добровольных пожертвований мирян, для которых их помощь монастырям была частью религиозного долга. Такая жизнь без проблем привлекала многих. Буддийские тексты повествуют о множестве людей, которые укрылись за стенами монастырей, решив таким образом свои проблемы выживания. Но феноменальному распространению буддизма, буддийских центров образования способствовала все же в наибольшей мере поддержка царей и императоров, которые, как и Будда, тоже были кшатриями. В свое время Будда сумел расположить к себе царя Бимба-еару и добиться от него поддержки своего учения. А через 200 лет после его смерти царь Ашока, внук Чандрагупты, создал империю, которая простиралась от Кабула до Карнатака, от Гудржарата до Ассама. Ашока родился в семье кшатриев, которые исповедовали брахманизм. В 269 г. до н.э. он стал царем. После войны с соседним государством Калингой, пройдя через духовное перерождение, Ашока стал убежденным последователем буддизма.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>