Развитие образования в Индии

В 1919 г. Тагор преобразовал свою школу в национальный университет. Здесь училась молодежь не только из различных провинций Индии, но и из Бирмы, Китая, Ирана и других стран. Студенты изучали все ценное из культурного наследия Востока и Запада, культуру и историю Индии, естествознание, художественные ремесла. К чтению лекций были привлечены индийские и иностранные профессора. Университет содержался на средства от изданий произведений Тагора и поэтому не зависел от колониальной администрации. Он сам читал лекции по древней культуре Индии, ее литературе и философии. В 1951 г. университет Тагора был преобразован в Центральный государственный университет Индии.

Когда победа объединенных сил над фашизмом стала очевидной, правительству Индии была предложена программа развития образования в послевоенные годы. Ее подготовили в 1944 г. Данная программа была направлена на то, чтобы достигнуть уровня современного английского образования в Индии в ближайшие 40 лет. Эта программа после обретения Индией независимости стала основой всех дальнейших преобразований в системе образования страны. Индийцы получили возможность развивать систему образования, которая соответствовала потребностям и интересам нации.

После обретения независимости в 1947 г. индийцы получили возможность реализовать свои национальные потребности и в сфере образования. Страна столкнулась с серьезными трудностями в создании своей национальной системы образования. В их числе - высокий рост населения с 1951 по 1991 гг. количество жителей увеличилось в 2,5 раза до 846 млн. человек), рост абсолютного числа неграмотных, многократное увеличение учащихся (в начальной школе в 5 раз, в средней - в 13 раз). Далее, это поликонфессиональность индийского общества, многонациональный состав населения, резкое преобладание сельского населения в отсталых частях страны).

Для преодоления всех этих и других трудностей в сфере образования индийское правительство назначало одну за другой три комиссии по образованию - президента республики в 1952-1967 гг. Радхакришнана (1948 г.), Мудалиара (1952 г.) и Котхари (1964 г.). Эти комиссии разрабатывали новые программы школьного и высшего образования, свободные от колониального наследия. Рекомендации комиссии Котхари легли в основу последовавших в 1968 и 1986 гг. реформ народного образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>