Развитие образования в Индии

Распространение высшего образования в Индии в последующие десятилетия обострило проблему безработицы среди образованных индийцев.

Отсутствие вакансий в государственной службе заставило многих обратиться к таким профессиям, как преподавание, юридическая деятельность, журналистика и медицина; это было та индийская интеллигенция, которая сформировала в 1885 г. костяк Индийского национального конгресса.

С этими проблемами столкнулся Керзон, генерал-губернатор Индии (1899-1905). Он был первым, кто собрал конференцию экспертов по образованию в Шимле в 1901 г., после которой в следующем году последовало назначение Комиссии по индийским университетам. В 1904 г. Керзон издал Акт индийских университетов, который определил радикальные изменения в пяти существовавших университетах в Калькутте, Бомбее, Мадрасе, Лахоре и Аллахабаде и взял их под эффективный правительственный контроль, предоставляя правительству право изменять решения сената этих университетов.

Недовольство осуществляемой реформой в среде образованных индийцев было усугублено актом британских властей об отделении Бенгалии (1905). Национальное движение против такого раздела страны переросло в борьбу за независимость Индии. Студенческие пикеты против отмены грантов и стипендий для учебных заведений, где доминировали националисты, грозили перерасти в кампанию бойкота всей государственной системы образования. Судьба национального образования неизменно связывалась с движением против разделения Индии, и при аннулировании акта об отделении Бенгалии в 1911 г., движение против раздела потеряло свою силу и, соответственно, ослабли выступления в защиту национального образования. Но все же дух национального образования поддерживался рядом лидеров Конгресса

После Первой мировой войны начался процесс университетской автономии, демократизации в высшем образовании Индии. В 1918 г., британский парламент принял Акт Индийского правительства, в соответствии с которым управление образованием переходило в руки индийских министров. Но правительство Индии все же продолжало присматривать за университетами и институтами со «всеиндийским» значением, военными институтами и колледжами, учебными заведениями для подготовки государственных служащих.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>