Развитие образования в Швейцарии

Известно, что в странах, где только несколько кланов обладают политическими правами и считают себя вправе руководить всеми людьми, идея государственного образования оттесняется ими на задний план, ибо просвещенный, грамотный народ представляет опасность для господствующей верхушки. Но в условиях демократического режима, который установился в Швейцарской Республике, где предположительно каждый гражданин изначально имел возможность достичь высших государственных постов, было необходимо сделать образование и воспитание главным делом государства. Считалось, что поскольку власть не должна попасть в руки невежественных и эгоистичных людей, которые могут ухудшить общество, то, каждый гражданин должен получать образование, необходимое для того, чтобы уметь выполнить определенные общественные обязанности. Приложение к проекту закона об образовании кратко излагало основные направления реорганизации школьной системы Швейцарской Республики: законодательный орган должен сделать обучение обязательным, чтобы охватить им все классы и социальные группы общества. Необходимо заниматься воспитанием гражданина: с одной стороны, вооружить его знаниями и пониманием своих прав и обязанностей как человека и гражданина, а с другой - обучить его профессии, которая сделает его полезным для общества, обеспечить ему источник существования и морального удовлетворения.

Таким образом, в основе школьной реформы лежали два основных принципа - подготовка гражданина и человека, владеющего профессией. Эти принципы соответствовали духу Просвещения и идеям Кондор-се, отраженным в его «Декларации и проекте декрета об организации государственного образования».

Проект швейцарского закона и приложение к нему касались в основном улучшения государственной школьной системы и прежде всего массовых или начальных школ, поскольку, по мнению Директории, именно эта структура до создания Швейцарской Республики была запущена на государственном уровне. Действительно, во многих местах не хватало школьных зданий, а там, где были, они либо вовсе не подходили для учебных целей, либо были недостаточно оборудованы. Учителя были малообразованы, их работа плохо оплачивалась. Основное содержание учебных предметов не было ориентировано на действительные потребности учащихся. Методы обучения были непродуманными, школьная дисциплина - была либо слишком жесткой, либо слишком либеральной.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>