Развитие образования в Швейцарии

Самые крупные монастыри и духовные организации, которые можно рассматривать как культурные центры, были основаны еще до так называемого Каролингского Возрождения1, в частности до каролингской образовательной реформы VIII в. н.э., нацеленной на создание школ, на привлечение образованных людей ко двору императора Франции.

Атмосфера Каролингского Возрождения захватила и швейцарскую культуру. Оно ярчайшим образом проявилось в уникальном центре швейцарского образования - в монастыре Санк-Галлен. В IX в. здесь процветало искусство переписывания и переплета книг. Культурный обмен в Европе был очень активным и приводил к постоянному расширению библиотечного фонда (первый каталог книг того времени насчитывал около 400 томов). Известные в то время аббаты способствовали увеличению книжной коллекции и поддерживали осуществление идей каролингского Возрождения. Видные монастырские ученые одновременно были покровителями монастырских школ. К ним относятся Экке-гарт II Полатиний, а также такие учителя монастырской школы, как Ноткер II Лабео, Ноткер Германский, иначе Ноткер Тевтонский. Научные, художественные и историко-педагогические произведения ученых монахов, которыми прославился монастырь Санкт-Галлен в средние века, дают достаточное представление о том, что происходило в монастырской школе. Так, уже в IX в. некто Ноткер Балбулус писал латинские гимны и песнопения, которые были включены в литургию; и они оказали влияние на развитие музыки и образования в Швейцарии. Ноткер Германский, будучи учителем монастырской школы, переводил для учащихся труды Боэция, Марциана Капеллы, Аристотеля. Он перевел Псалтырь на латино-аллеманский смешанный язык. Его последователь Эккегарт IV по заданию учителей составил образцы латинского поэтического искусства, которые были включены в учебный план (реестр). Событием огромного значения было основание Базельского университета в 1460 г. буллой папы Пия II, гуманиста Энеа Сильвио Пикколомини. Итальянский гуманист Пикколомини (1405-1464) в 40 лет принял священнический сан; в 1458 г. стал папой. Став папой не оставлял гуманистических занятий, расширил римский университет. Базельский университет до 30-х гг. XIX в. был единственным на территории Швейцарии, который вначале имел все отличительные черты и структуру средневековых университетов, однако, вскоре пропитался духом научных открытий Возрождения. В истории образования Швейцарии появилось новое направление, ориентированное на потребности и интересы человеческой индивидуальности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>