Развитие образования в Швейцарии
Поскольку культурная история Швейцарии, как и ее политическая история, начиналась в средние века, (исключая следы древних кельтов и римлян на территории сегодняшней Швейцарии) - истоки педагогических идей следует искать в монастырях. Однако гораздо большее влияние на педагогическую мысль Швейцарии имели такие крупные идейные движения, как Реформация (XVI в.) и Просвещение (XVIII в.), давшие импульс развитию педагогического сознания. Наиболее важным периодом для развития школьной системы и теории образования в Швейцарии являются, конечно, XIX и XX вв., потому что именно в это время швейцарская система образования полностью оформилась, превратившись в государственный институт. Тогда же были проведены существенные школьные реформы. Философские и педагогические идеи по проблемам воспитания и обучения, распространенные в этот период, стали предметом изучения в университетах и в учительских семинариях.
В эпоху средневековья, когда начинается не только политическая история Старой конфедерации, но и история культуры Швейцарии, вопросы школы и истории образования вплетаются в общую ткань истории западной культуры.
Это очевидно, если рассматривать не только Старую конфедерацию, состоявшую из восьми территорий, но также и те пограничные районы, города и монастыри, позднее ставшие территорией Швейцарии. Поэтому неудивительно, что, схоластическое образование (даже если это были только основы грамоты) началось в поздней Швейцарии и существовало в пределах церкви в той форме, которая сложилась в странах Западной Европы в период раннего и высокого средневековья. Известно, что в средние века на территории Швейцарии функционировали монастырские школы, созданные для обучения членов духовных орденов, а также соборные школы для подготовки священников. В этих школах обучали основам чтения, письма и счета, а также давали традиционное классическое образование, типичное для периода поздней античности и средневековья. Речь идет о семи свободных искусствах. Хотя эти школы предназначались для духовенства, в них могли учиться и миряне.