Развитие образования в Швейцарии

Следует назвать двух крупных деятелей, авторов педагогической реформы, которые известны еще до Руссо. Это Жан-Пьер де Круса (1663-1750) и Иоганн Георг Шульцер (1720-1779). Де Круса родился и получил образование в Лозанне, учился в Женеве и Лейдене, позднее в Париже, а в 1700-1724 и 1738-1748 гг. преподавал философию, математику и физику в академии Лозанны. Кроме работ по богословию, эстетике и логике, он опубликовал педагогические работы. Среди них -«Новые правила для обучения детей» (1722) и «Трактат об обучении детей», изданный в двух томах в Гааге в 1722 г. Труды де Круса занимают достойное место в педагогическом наследии эпохи Нового времени. Де Круса уделял большое внимание государственному образованию, но считал очень важным и частное образование в домашних условиях. Как и Локк, он подчеркивал, что домашний учитель, который должен одновременно быть и вторым отцом для доверенных ему детей, должен пользоваться уважением в доме родителей своих учеников: нравственное воспитание учеников, по мнению де Круса, важнее, чем интеллектуальное образование. Интеллектуальное образование должно быть направлено скорее на развитие умственных способностей, чем на бездумное накопление знаний. Учитель должен преподавать так, чтобы процесс обучения и усвоение знаний был приятным для ребенка и происходил в игровой форме. Положения де Круса о светском образовании в целом совпадают с идеями Локка, по времени же они опережают идеи Руссо, изложенные им в его ранней статье «Проект образования М.де Сент Мари».

Иоганн Георг Зульцер родился в Винтертуре, учился в Цюрихе, затем после посвящения в духовный сан (1739) работал домашним учителем в Швейцарии и Германии. В 1747 года стал преподавателем математики в Иоахимштальской гимназии в Берлине, а затем ее ректором. В 1750 г. Фридрих Великий назначил его директором рыцарской академии, где он преподавал также философию. Помимо основных трудов по эстетике и философии у Зульцера есть и педагогические труды, наиболее известным из которых является «Попытка разумного размышления о воспитании и образовании детей» (1745).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>