Развитие образования в Швейцарии

С реформаторским педагогическим движением свободного воспитания, опирающимся на интересы ребенка, тесно связаны размышления и деятельность врача и педагога Марии Монтессори (1870-1952). Она считала, что ребенок будет развиваться лучше, если позволить ему полностью проявлять свои внутренние желания и способности, обеспечивая присущую ему программу роста. Обучение ребенка взрослыми людьми не должно разрушать или изменять эти желания, но придавать им ту или иную форму. Следует создавать среду, стимулирующую внутренний и внешний рост ребенка. Согласно Монтессори Бог наградил ребенка индивидуальной природой и установил определенные законы развития его тела и интеллекта. Воспитатель, который несет ответственность за нормальное развитие ребенка, должен учитывать эти законы.

В 1907 г. Монтессори учредила свой первый Дом ребенка и, представив многочисленные публикации защитила свою педагогическую теорию. Ее теория успешно применялась в 20-30-е годы в ряде кантонов Швейцарии, таких, как Тичино, и в Муззано и Осогне, где были учреждены ее первые школы. Позднее реформирование школы в духе Монтессори было поддержано известными педагогами - Боветом, Ферьером и Клапаредом. Сегодня школы Монтессори начального и среднего уровня существуют в Берне и Базеле (с 1984-1985 гг.), а также в Цюрихе, Нуолене и Люцерне (с 1987 г.).

Другое направление реформаторской педагогики, называемое движением сельских школьных общин, получившее распространение в Англии и Германии, успешно развернулось в немецкоязычных частях Швейцарии. Видный германской основатель этого движения Герман Литц (1868-1919) побудил английского педагога Сесила Редди (1858— 1932) в 1889 г. основать школу-интернат в Аббатсхолме и хотел организовать жизнь и обучение своих воспитанников в условиях сельской среды, где большую роль играли простой и здоровый образ жизни, а также воспитание коллективизма в среде учеников и учителей. Для Литца, учредившего первую школьную сельскую общину в 1898 г. в Илсенбурге, воспитание не ограничивалось обучением и интеллектуальной подготовкой. Большое внимание уделялось нравственным отношениям, формированию характера, самовоспитанию, здоровому образу жизни. За Литцем последовали его ученики и соратники, например, Густав Винекен (1875-1964), основавший «Свободную школьную общину» в Виккерсдорфе.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>