Развитие образования в Швейцарии

Особенно известным в кругах женевских представителей реформаторской педагогики был доктор и психолог Эдуард Клапаред (1873-1940), который в 1912 г. создал Институт Жана-Жака Руссо, частный институт для обучения преподавателей и дальнейшего образования на педагогической и научно-психологической основе. В своей основной работе «Функциональное обучение» (1931) он пропагандировал теорию воспитания, которая учитывает потребности ребенка и использует его интерес к достижению цели в качестве рычага для той деятельности, которую ребенок должен выполнять. Необходимо назвать и Адольфа Ферьера (1879-1960), который многое сделал для утверждения реформаторской педагогической концепции «активной школы» на международном уровне. Вместе с другими в 1921 г. он создал Международную ассоциацию обновления образования. Ферьер предпочитал школу, которая отвечала запросам ребенка и была сосредоточена на нем, в центре внимания которой были бы его активность, интерес, любознательность и тяга к знаниям. Роберт Доттренс (1893-1984) в своих работах защищал идею индивидуализации и дифференциации образования; считал задачей образования воспитание у юношей способности к независимости и активной деятельности на основе личных интересов. Другой сторонник педоцентризма1 Луис Мейлан (1879-1960) придерживался принципа гуманистического образования и «школы культуры», деятельность которой направлена на нравственное воспитание обучающихся.

Все эти педагоги были противниками схоластического образования, которое забивало интеллект ребенка «полезными» знаниями и полагало, что занятия в школе должны иметь целью эффективное обучение только идеям и фактам. Согласно реформаторской педагогике ребенок — это не пустой сосуд, который необходимо наполнять знаниями, ребенок заслуживает уважения, необходимо считаться с его живой непосредственностью и жизненной активностью. Следует постоянно помнить, что мыслям, действиям и чувствам ребенка свойственна независимость, что у него есть интересы, потребности и желания, которые нужно учитывать, уважать и ценить в процессе обучения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>