Развитие образования в Южной Африке

Несмотря на стремление правительства способствовать развитию народного образования, формальное государственное образование для черных в Капской провинции и Натале развивалось медленно, а в Свободном государстве и Трансваале вообще отсутствовало. Во всех провинциях ЮАС образование для черных, как правило, было отдано на откуп миссионерам, которые взяли на себя тяжелую задачу обучения на требуемом уровне при минимуме затрат. Но правительство не самоустранилось от решения проблем, связанных с образованием черного населения страны. В 1913 г. в Восточной Капской провинции была открыта сельскохозяйственная школа для черных. Эта школа добилась некоторых успехов в деле обучения черного населения передовым методам ведения сельского хозяйства, что привело к открытию еще трех аналогичных школ в этом районе в течение последующих четырнадцати лет. В 1915 г. был основан Южно-африканский национальный колледж (в нем готовили к поступлению в высшее педагогическое учебное заведение) и в этом же году в Трансваале была введена учебная программа специально для черных школьников, основанная на их возможностях, нуждах и стремлениях. В 1918 г. в Натале был назначен специальный чиновник для ведения дел, связанных с образованием черных детей. В 1919 г. была создана провинциальная следственная комиссия для изучения и подготовки отчета об образовательных потребностях и пожеланиях черного населения. В 1920 г. в Капской провинции черные были освобождены от уплаты денег за обучение в школе.

Эти и другие прогрессивные шаги в области образования потребовали увеличения финансирования просвещения (в 1922 г. затраты на образование составили 26,4% бюджета, больше чем любая страна в то время тратила на образование). В такой ситуации возникал вопрос об эффективности затрат на просвещение. В 1923 г. Провинциальная финансовая комиссия (Комиссия Бакстера) подвергла резкой критике методы финансирования центральным правительством системы образования в провинциях и, помимо прочего, рекомендовала пересмотреть как порядок субсидирования, так и долю налоговых поступлений на образование от провинций.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>