Развитие образования в Южной Африке

В течение десятилетия (1925-1935) число черных школьников в государственных школах и школах, частично субсидируемых государством, росло значительно быстрее, чем финансирование образования для черных. Одной из причин тому была мировая депрессия начала 30-х годов. Правительство, обеспокоенное сложившейся ситуацией, создало комиссию для изучения положения дел в образовании черного населения страны. Комиссия выявила интересные факты, относящиеся к образованию черных детей в 1935 г.

Число черных детей, посещающих субсидируемые государством школы, увеличилось приблизительно с 207 000 школьников в 1925 г. до почти 345 000 в 1935 г. В школах преподавали по тем же программам, которые действовали в школах для белых. Но около 30% всех учителей не имело дипломов или не были достаточно профессионально подготовлены, и лишь 30% детей школьного возраста посещали школы. Школы были переполнены, особенно в городах. Около 57% черных детей, учившихся в 1935 г., могли продолжить учебу в четвертом классе. Родной язык использовался в школе как язык обучения первые шесть лет в начале, четыре года в Капской провинции и Оранжевом Свободном государстве и только первые два года в Трансваале. В городских школах, где учились дети различных национальностей, говорящие на разных языках, языком преподавания был английский или африкаанс. Комиссия пришла к выводу, что в некоторых регионах страны черные не выказывают интереса к получению образования, помимо начальных навыков чтения, письма и счета, а белые скорее проявляют «терпимость» к образованию черных, чем способствуют его развитию.

Комиссия рекомендовала существенную перестройку системы образования черного населения. Помимо других мер, было рекомендовано передать управление такими школами центральному (национальному) департаменту образования, было предложено создать, помимо субсидируемых миссионерских школ, независимую систему государственных школ для черных детей и сделать обязательным посещение школы для детей соответствующего возраста. Хотя власти произвели некоторые изменения в течение следующего десятилетия, например, в системе финансирования, в целом рекомендации комиссии не были реализованы и из-за существующей децентрализации управления просвещением проблемы, на которые указывала комиссия, остались и усложнились. К 1945 г. работало 4 350 субсидируемых миссионерских и 230 государственных школ. Такое количество школ ни в коей мере не удовлетворяло образовательные потребности черного населения, которое составляло к тому времени 7,5 миллионов человек.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>