Развитие образования в Южной Африке
Из вышесказанного можно заключить, что культурная сегрегация в образовании была уже свершившимся фактом еще до объединения государств Южной Африки в 1910 г. Постепенно принцип сегрегации стал главной идеей педагогической науки в стране. После объединения образовательная система характеризовалась следующими признаками: сегрегацией; государственным контролем в школах для черных, цветных, выходцев из Азии и белых; использованием английского как языка преподавания.
История образования в Южной Африке в последней половине XIX в. и в начале XX в. отражает изменения, произошедшие в обществе. События этого периода радикально изменили расовый состав населения и привели к росту политической напряженности в стране. В наступившую эпоху школьная система должна была быть изменена для того, чтобы соответствовать требованиям времени к начальному, среднему, техническому, профессиональному и университетскому образованию.
В 1910 г. законодательные органы и институты исполнительной власти четырех британских колоний (Мыса Доброй Надежды, Натали, Оранжевого Свободного государства и Трансвааля) были объединены и бывшие колонии с этого момента стали провинциями Южно-Африканского Союза.
Объединение страны принесло немного изменений в структуру управления системой образования в четырех провинциях. По Южно-Африканскому Акту от 1909 г. образование было разделено на полное среднее, находившиеся под контролем центрального правительства и остальные виды школьного образования (статья 85, часть III), состояние дел в котором контролировали провинциальные власти. Провинциальные советы осуществляли контроль за начальным и неполным средним образованием, как это раньше делали власти бывших колоний. В Союзном. Акте было предусмотрено раздельное расовое обучение. Образовательная политика, относящаяся к черному населению, из рук центральной власти перешла в руки провинциальных советов.