Развитие образования в Южной Африке

Ко времени создания республики Наталь (1836-1843) история развития образования в Капской колонии уже насчитывала полтора столетия. Новая республика могла воспользоваться педагогическим опытом, накопленным материнской Капской колонией, однако образование в Натале было на очень низком уровне. Оно состояло из обучения навыкам чтения, письма и начального религиозного образования. После того, как Наталь попал под британскую зависимость и был присоединен к Капской колонии, политику в области образования стала определять британская администрация. После объединения в 1910 г. в Натале насчитывалось более 175 государственных и миссионерских школ только для черных детей.

В Республике Трансвааль, возникшей в 1852-1902 гг., и Оранжевом свободном государстве (1854-1902) главной задачей, стоящей перед поселенцами, было выживание. Потому у них не было времени, возможности да и желания получать многолетнее формальное образование. Тем не менее каждый ребенок должен был уметь прочитать текст из Библии, уметь петь по псалтырю и вести элементарную переписку. Дети получали еще начальные знания по арифметике. Преподавали в колонии бродячие учителя. Образование черных было в руках миссионеров. Миссионерские школы, как в Капской провинции, так и в Натале не получали дотаций от государства, поскольку считалось, что образование черных должно быть частным.

Когда Трансвааль был аннексирован англичанами (1877-1881) там была введена британская система образования, аналогичная существовавшей в Капской провинции. После возвращения независимости Трансваалю (1881) там снова была восстановлена голландская образовательная система, которая не признавала совместного обучения. Сходным образом развивалось образование в Оранжевом Свободном государстве.

Англо-бурская война (1899-1902) внесла изменения огромной важности в образовательную систему в бывших Республике Трансвааль и Оранжевом Свободном государстве. Жители этих провинций столкнулись с системой общепринятых в мире взглядов, и либеральной философией. Все это было очень непохоже на пуританское голландское мировоззрение XVII в. и образ жизни в колониях, к которым они привыкли. Изменения, касающиеся роли государства в образовании черного населения, были отражены в Первом Ордонансе (1903). Принцип сегрегации в образовании остался незыблемым, главной целью просвещения черного населения было улучшение морального климата, социальных и экономических условий в местах компактного проживания черного населения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>