Развитие образования в Южной Африке

В марте 1992 г. была проведена Национальная конференция по образованию.

В период проведения дискуссий правительство в одностороннем порядке объявило о создании белых школ, в которые, при положительном решении родительского комитета, было разрешено принимать черных детей. Одновременно власти приступили к реализации программы улучшения качества образования. Было закрыто несколько сотен белых школ, уволены тысячи белых, цветных и азиатских учителей. Эти шаги были отрицательно восприняты обществом.

Несмотря на отчаянные попытки властей и неправительственных организаций восстановить нормальную атмосферу в школе, школы для черных продолжали оставаться полями идеологических сражений. Как и раньше, повседневные проблемы управления школьными процессами служили поводом для проведения массовых акций черными. Целью этих акций было принудить власти изменить систему управления и контроля над системой образования.

Положение ухудшилось после того, как правительство объявило о намерении уволить 3 200 учителей и увеличить зарплату учителя всего на 5%. Учительские организации пригрозили забастовкой. 16 августа 1993 г. несмотря на попытки многих организаций, в том числе Нельсона Манделы, предотвратить национальную забастовку, она была объявлена и затронула более 2 миллионов учащихся. Ситуация повторялась несколько раз в период между 1993 и 1996 гг.

В 1994 г. новая (временная) конституция гарантировала фундаментальное равенство всех граждан страны и обещала не только равенство, но и исправление вреда, принесенного дискриминацией и несправедливостью в прошлом. В соответствии с конституцией в апреле 1994 г. были проведены всеобщие выборы в стране и Нельсон Мандела стал первым черным президентом по-настоящему демократической Южной Африки.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>