Развитие образования в Южной Африке
За период чуть более трехсот лет Южная Африка стала самостоятельной частью многонационального мирового сообщества. Этническое многообразие оказало большое влияние на политическую историю Южной Африки и как следствие этого на развитие системы образования страны. В течение всей истории существования Южной Африки перед обществом стояли проблемы сегрегации и интеграции.
В системе образования страны никогда не утихал конфликт между сторонниками совместного и раздельного образования. В основе этого конфликта лежали явления, вытекающие из культурного, бытового, экономического, образовательного, политического, религиозного и социального многообразия этнических групп населения.
Когда Ян ван Рибек, представитель голландской Ост-Индийской компании (ОИК), высадился в Столовой бухте 6 апреля 1652 г., - мыс Доброй Надежды представлял собой недавно открытое, малонаселенное и необжитое место. Компания решила создать в этих местах укрепленный населенный пункт, форпост на юге Африки. Кроме этого, Компания также считала себя ответственной за религиозную жизнь и образование своих служащих. Вначале не предпринимались попытки создать формальное школьное обучение, а религиозным воспитанием голландских поселенцев занималась семья, голландская реформатская церковь и специально назначенный для этих целей представитель ОИК.
Первые попытки дать образование жителям мыса Доброй Надежды надо рассматривать в контексте европейской образовательной политики последней половины XVII в. В то время образование сводилось к обучению навыкам чтения, письма и простого счета. Основное внимание уделялось религиозному образованию и изучению Библии. Обучение было не обязательным и платным. Учителя были либо самоучками, либо проходили подготовку в церковных организациях. Царило убеждение, как среди протестантов, так и среди католиков, что все аспекты жизни, включая и образование должны контролироваться церковью. В период колонизации в XVII-XIX вв. за поселенцами всегда следовали миссионеры. Мыс Доброй Надежды не был исключением.