Развитие образования в Австралии
Добыча золота была основным производством Австралии второй половины ХГХ в., когда возникла необходимость строительства шахт от рабочих стали требовать новейших технических знаний. И хотя ни одна австралийская колония не имела своего промышленного производства, сравнимого по масштабу и качеству с британским, произошел его значительный рост. В страну было ввезено множество квалифицированных работников. Вместе с тем было обращено особое внимание на их подготовку в самой Австралии.
Апологеты технического образования в Виктории, например, утверждали, что рабочий класс этой страны должен соревноваться с британскими рабочими. А для этого и нужны знания и способности. Подобные знания и способности распространялись медленно, однако в каждой колонии стали создаваться технические школы и колледжи различных типов: шахтерские школы, школы искусства и дизайна, сельскохозяйственные, школы заводских рабочих и т.д. Многие из них были явной имитацией британских прототипов. Хотя были между ними отчетливые различия: их явно выраженный прагматический и утилитарный подход, финансирование с помощью частных вкладов, субсидий правительства или промышленников. Их студентами были разные люди, которые не пошли в университет, ибо предпочли более практическую и более индустриальную профессиональную ориентацию.
Технические институты соответствовали требованиям рынка труда больше, чем университеты, которые продолжали обособляться и ограждать себя, отворачиваясь от нужд национальной экономики и требований политических лидеров. Некоторые попытки приблизить технические институты к университетам столкнулись с социальным противоречием, поскольку Австралия развивала различные формы высшего образования в соответствии с различными экономическими и социальными запросами общества.