Развитие образования в Австралии
В «паблик скулз» и других частных школах готовились будущие лидеры австралийского общества, туда подбирались ученики из ограниченного слоя привилегированного общества, они одинаково сопротивлялись стремлению университетов администрировать их деятельность. И эти школы, так же как и университеты, отлично понимали, что будущие лидеры страны получают образование не в государственных школах.
Учащиеся государственных школ завершали свое образование к тринадцати годам и уходили на работу.
Частные и государственные школы не были двумя ступенями в единой системе школьного образования. Они давали различный уровень образования детям из различных социальных слоев.
С I января 1901 г. ранее разделенные колонии Австралии начали новую жизнь в качестве федерации. Австралия впервые получила национальное правительство со столицей в Канберре. Движение к такой федерации было крайне медленным, поскольку трудности в области экономики и культуры, а также соперничество между колониями препятствовали достижению единой цели. Однако достижение этой цели создало новые проблемы. Штаты сохранили старые названия колоний и форму парламентской власти. Разногласия внутри федерации сконцентрировались на разделении власти между федеративным и колониальным парламентскими органами управления. Тем не менее в штатах сохранилась система начального и среднего образования.
Со времени федерации и до конца Второй мировой войны в австралийских школах произошли значительные перемены, хотя депрессия 1930-х гг., а затем война несколько приостановили их развитие.