Развитие образования в Австралии
Перемены в средней школе отразились на австралийском высшем образовании и его институтах, однако, не оправдали былые надежды, оставив в стороне их смысл и значение. С 60-х годов развернулись споры вокруг сертификатов, которые предваряли поступление в высшую школу и должны были иметь общее наименование. Различные меры были приняты в разных штатах, но проблема не была кардинально разрешена. Как и битву за единый учебный план, конфликт между высшим образованием (особенно университетами) и школами, выразившийся в стремлении повысить академический стандарт и предопределить успех университетов, можно сравнить с попыткой лучших синоптиков предсказать погоду.
Существует много других способов объяснения ситуации. Высшее образование все еще дает возможность достигнуть власти и экономических привилегий. Решение вопроса о том, кто попадет в институты, разработка правил поступления имеют не только образовательный, но и политический характер. В XIX в. нежелание включать занятия наукой в учебный план оправдывалось якобы заботой об образовательном стандарте и качестве образования. Явное лицемерие этих аргументов напоминает о том, что взывание к стандартам и качеству является плохим утешением при нынешнем состоянии высшего образования.
Высшие учебные заведения отчасти можно простить за ту робость, с которой они вовлекались в перемены, схожие с теми, какие происходило в школах. Плохо скоординированная структура университетов, технических институтов и педагогических колледжей, сложившаяся в XIX в., сумела выжить, хотя и со множеством усовершенствований, до 80-х годов, когда были определены кардинальные задачи реформирования этой структуры.