Развитие образования в Австралии

Учителя оказались перед лицом быстро меняющейся реальности, первыми стремясь решить эти проблемы, и этим заметно отличались от администрации, которая была занята вытягиванием из правительства дополнительных денег для строительства новых школ и привлечения все большего числа учителей. Возможно, впервые за всю историю страны учителя выступили с инициативой изменить природу образования, которое они предлагали ученикам. Чтобы обеспечить свободу перемен, они стали протестовать против власти централизованной бюрократии, организовывать манифестации против инспекторов. Планирование серии экспериментов, которые школы предлагали своим ученикам (учебный план, официальные требования того, что они должны знать, во что верить и что уметь), стало полем битвы для политических, социальных, экономических и, конечно же, педагогических сил. В XIX в. начальная школа, а в начале XX в., средняя школа Австралии неофициально и помимо законов разработали соглашение, которое можно было бы назвать «национальным учебным планом», соглашение, отразившее благоразумие и чаяния большей части общества.

К 60-м годам это соглашение было нарушено. Отныне не было возможностей игнорировать экономические, политические и социальные противоречия, уничтожившие это соглашение. Вьетнамская война, недолгий, но интенсивный период политического радикализма, падение влияния института религии, изменение отношения в обществе к сексуальным проблемам, рост политического значения феминистской теории и женского движения, развитие международного соперничества, признание прав аборигенов (которые продолжают обсуждаться и защищаться), в том числе их права на землю, провал системы образования и материальное обеспечение все возрастающего числа учащихся, проходивших через образовательную систему - все это частично изменило устоявшиеся ценности первых послевоенных лет.

Так, особенно в конце 80-90-х годов определились возросшие требования работодателей при найме учащихся, которые должны быть лучше подготовлены к рабочим специальностям. Накануне Второй мировой войны экономика еще не предъявляла строгих требований к рабочей силе. Было достаточным начальное образование и обучение ремеслу. Современная технологически оснащенная экономика предполагает все более серьезную подготовку выпускников.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>