Развитие образования в Австралии

Прежде всего, речь идет о развитии государственных средних и технических школ. Некоторые из них стали принимать выпускников начальных школ для последующего обучения. Произошло разделение и оформление понятий «начальное» и «среднее образование». Некоторые штаты учредили государственные средние школы, хотя в XIX в. они еще так не назывались. В начале XX в. значительно распространилось государственное среднее образование. Однако оно не везде прижилось, так как не все еще понимали, что индустриализация и капиталистическая демократия, к которым стремилась Австралия, нуждались в более разноплановой и квалифицированной рабочей силе. Сравнения проводились с экономически и индустриально развитыми странами с более продвинутыми системами образования - с Великобританией, Германией и Соединенными Штатами Америки.

Наряду с преобладающим экономическим мотивом существовал и социальный, выраженный представителями рабочего движения, а в ряде случаев и более консервативными силами, которые утверждали, что государственное среднее образование предоставит возможность учиться тем детям, которым прежде в этом было отказано. Между тем внедрение государственной системы встретило серьезное противодействие, особенно в Виктории, где частные школы укрепились очень прочно. Частные школы осуждали технические средние школы, обвиняя их в подготовке «революции и иррациональном погружении в социализм». Процесс расширения среднего образования в разных штатах развивался своими темпами вопреки требованиям частных школ решить проблему через систему специальных стипендий. Чтобы принять этот довод, сторонникам государственного образования пришлось признать тот факт, что бедным детям приходится зарабатывать своим умом то, что дети богатых родителей могут просто купить.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>