Развитие образования в Австралии
В университет стали допускаться люди разных вероисповеданий и даже неверующие. Отказ признать общехристианскую церковь при отсутствии прежнего благополучия (достаток в Австралии раньше возрастал быстро) и нехватка семей с большими состояниями, которые хотели заставить себя уважать, сделав вклады в университет, привели к тому, что, если человек хотел основать университет, он обращался к правительству, как это делалось при учреждении школ, а иногда обращался даже к церкви. В Австралии не сложилась система частных университетов и те, что открылись в Сиднее, Мельбурне, Аделаиде, были государственными, т.е. построенными на общественные деньги и в соответствии с колониальным законодательством.
Кроме университетов создавались и другие институты дальнейшего (или высшего) образования. Их организаторами выступали общины. Национальное правительство иногда отдавало им земли при строительстве институтов и частично финансировало. Однако помощь институтам со стороны правительства была гораздо более скромной, чем университетам. Начиная с так называемого «рабочего института» (Mechanics Institution), который был основан в Хобарте в 1827 г., в XIX и XX вв. было основано около 2000 таких институтов. Они сложились по образу и подобию их британских прототипов. Намереваясь обеспечить обучение рабочих научной базой и перспективой трудоустройства выпускников, они редко поддерживали представителей среднего класса, хотя в библиотеке, на лекционных и других занятиях предпочитали обслуживать их, а не будущих рабочих-механиков, в честь которых были названы эти учебные заведения.
Техническое и технологическое образования (эти понятия были почти равноценными) разрасталось тут и там вместе с рабочими институтами, но исходные позиции были иными. Толчок к развитию этих институтов был утилитарным, но и они стремились дать образование, похожее на университетское, поскольку в конечном счете, они так же отвечали за экономические преобразования в Австралии.