Внутри школьное оценивание как инструмент управления качеством образования

3. Оценивание направляет учение

Написав тесты, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс. Традиционные техники тестирования, как правило, проверяют, знают ли ученики конкретные факты и могут ли решать задачи по определённому алгоритму, - это создаёт у учеников представление, что именно такой род знаний является наиболее ценным.

В результате школьники привыкают изучать предмет, не достигая глубоко понимания основных концептов и законов. И именно таким образом наше оценивание направляет их учение.

Если мы действительно хотим воздействовать на то, что и как учит ученик, мы должны определиться со следующими вещами:

Во-первых, определить, что, по нашему мнению, он должен извлечь из изучаемого курса.

И, во-вторых, понять, какие формы оценивания этому соответствуют.

То есть, прежде всего, необходимо определить цели преподаваемого курса - их надо обозначить и письменно зафиксировать - поскольку изначально оценивание мотивировано нашим желанием узнать, в какой степени эти цели достигнуты. Это то, почему мы совершаем оценивание. Уверенность в том, что выбранные техники действительно позволяют определить, соответствует ли учебный результат установленным целям, даёт основание совершать оценивание именно этим способом.

Таким образом, ответом на второй вопрос - зачем мы оцениваем - будет следующее:

Чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели.

Преподавая тот или иной курс, учитель принимает решение о том, что ученики должны знать и уметь по его завершению.

Исходя из этого, он определяет содержание курса: темы, их последовательность и т.д. и формы работы - лекции, групповые занятия, домашние задания, которые дадут возможность полностью покрыть содержание курса. Кроме того, он решает, какие методы оценивания будет использовать - тесты, письменные задания и т.п.