Внутри школьное оценивание как инструмент управления качеством образования

• Форма оценивания, наиболее способствующая совершенствованию учения и преподавания, - это оценивание, которое проводят не внешние эксперты, а сами учителя для того, чтобы ответить на вопросы, поставленные ими в связи с теми задачами и проблемами, которые возникают в ходе преподавания.

• Систематическое участие в интеллектуальном поиске - это мощный источник мотивации, роста и обновления для преподавательского состава. Внутри классное оценивание может поддерживать этот поиск.

• Внутри классное оценивание не требует специализированной подготовки. Его может проводить квалифицированный преподаватель любого предмета.

• Сотрудничество коллег-преподавателей и активное привлечение к оцениванию учеников приводит к тому, что и учителя и ученики добиваются улучшений в учебной деятельности и получают от этой работы личное удовлетворение.

Итак, подводя предварительную черту, ответим на первый вопрос: Что такое внутри классное оценивание для обучения?

1. Оценивание это больше, чем маркировка.

Оценивание - это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

2. Оценивание - это обратная связь

Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать ученикам обратную связь. А чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества учения , необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.