Внутри школьное оценивание как инструмент управления качеством образования

• Перевести цели в измеряемые учебные результаты.

• Определить необходимый для них уровень достижений.

• Отобрать и содержание, и техники оценивания.

• Выбрать и реализовать соответствующие методы обучения.

• Провести оценивание и установить, достигнуты ли измеряемые учебные результаты.

Превращение учебных целей в измеряемые результаты обучения

Оценивание может измерить то, в какой степени достигнуты учебные цели. Но только тогда, когда они измеряемы. К сожалению, часто они задаются слишком широко и абстрактно для того, чтобы их можно было измерить. И это первая существенная трудность, с которой мы сталкиваемся.

Понятно, что описание измеряемых учебных результатов должно опираться на конкретные и демонстрируемые /наблюдаемые характеристики - знания, умения, отношения, интересы, ценности - всё то, что позволит оценить, в какой степени достигнуты учебные цели. Конечно, для того, чтобы определять, какого рода учебные результаты действительно могут быть измерены, необходимо знать разнообразные оценочные техники и представлять, что каждая из них может измерить, а что - нет. Поэтому обратимся ещё раз к примеру, представленному на сайте FLAG. Он показывает, как определённые учебные цели переводятся в измеряемые учебные результаты.

Определение уровней компетентности, необходимых для достижения измеряемых результатов

Переведя учебные цели в измеряемые учебные результаты, учитель на один шаг приближается к тому, чтобы правильно отобрать содержание, формы преподавания и техники оценивания, которые определят обучение. Для того, чтобы выбрать оценочные техники, более всего соответствующие поставленным учебным целям, необходимо определить уровень достижений, или компетентности, для каждого измеряемого результата. Уровень достижений, который он предпишет измеряемым учебным результатам, важен, поскольку это самым прямым образом определяет выбор содержания, форм преподавания и оценивания курса.