Внутри школьное оценивание как инструмент управления качеством образования

Фокусируясь на функции обратной связи и на том, как оценивание направляет развитие учебного процесса, подчеркнём ещё раз, что нам оценивание нужно для диагностики того, как хорошо ученик продвигается к достижению учебных целей. Сравнивая данные о том, как ученик учится, с тем, как мы хотим, чтобы он учился, можно модифицировать содержание курса и способы преподавания. Т.е. нам надо выбрать техники, которые обеспечат нас полезной обратной связью для перенастройки содержания и методов работы на достижение поставленных целей.

Ниже мы приводим обобщённую модель развития курса, в котором ключевую роль играет оценивание. Эта модель представлена на сайте ассоциации преподавателей естественных наук . Не удивительно, что в центр этой модели положены учебные цели. Эти цели детерминируют учебную программу, преподавание и оценивание. И можно видеть, как оценивание служит экраном обратной связи, который показывает, в какой степени выбранные содержание и учебные формы ведут к достижению учебных целей. Это позволяет учителю их корректировать.

Эти три основные компонента учебного процесса тесно связаны и вместе опираются на учебные цели, которые должны быть формализованы и спроецированы в результаты, что позволит сказать, что они сформулированы. Учебные цели задают стандарт, по отношению к которому оценивается успех в освоении учебного курса. И роль оценивания в том, чтобы измерять эффективность содержания и методов преподавания по отношению к поставленным целям.

Притом, что формализация целей, чрезвычайно важный момент в развитии курса, - это только первый шаг. Движение в ходе этого развития авторы модели представляют как «дорожную карту» с постановкой цели вначале, прокладыванием пути и оцениванием в конце. Оценивание говорит учителю, достиг ли он пункта назначения или нет, и надо ли продвигаться к нему по-другому. Эта «дорожная карта» развития курса обеспечивает детальную разработку направления и всех действий, которые нужно совершить согласно указателям по ходу пути. Выбрав стартовой точкой оформление целей, дальше надо двигаться следующим образом: