Внутри школьное оценивание как инструмент управления качеством образования

Все эти решения в любом случае отражают поставленные преподавателем цели, и хорошо, чтобы они были формализованы ещё на том этапе, когда он планирует курс.

Формализация учебных целей - это первый шаг. После этого предстоит измерить, в какой степени они достигнуты. И надо выбрать именно такие формы внутри классного оценивания, которые подходят для конкретных целей, т.е. согласовать оценочные техники с поставленными учебными целями.

Итак, на третий вопрос - почему мы будем оценивать именно таким образом - мы отвечаем:

Чтобы согласовать оценивание с поставленными целями.

Поскольку, как уже говорилось, наиболее распространенные техники тестирования оценивают знание фактов и способность решать задачи алгоритмичным путём, в случае, когда установленные нами цели являются иными - например, предполагают понимание процессов и законов, долговременный интерес к предмету, способность критически анализировать информацию, представленную масс-медиа, - традиционные тесты не обеспечат нас адекватными данными. Неправильно выбранные техники оценивания дадут ученикам неправильный посыл относительно того, чего мы от них хотим и что они должны взять из изучаемого курса.

Для того, чтобы правильно выбрать техники оценивания недостаточно знаний о конкретных методиках. Рассматривая преподавание как развивающийся процесс, мы понимаем значимость для этого выбора содержания и методов преподавания. Поэтому посмотрим на оценивание в более широком контексте и обратимся к подходу, который предлагает Ассоциация преподавателей естественных наук, организованная Национальным институтом естественно-научного образования Университета Висконсин-Медисон .

Оценивание в широком контексте развития преподавания

Итак, мы зафиксировали двоякую роль оценивания: Оно направляет учение и обеспечивает важную обратную связь и для ученика, и для преподавателя. Ученик хочет получать хорошие оценки и использует оценивание, чтобы понять, чего мы от него хотим, и определить, как хорошо он справляется со своими задачами. Он приспосабливает свою учебную работу к требованиям, заложенным в инструментах оценивания. Таким образом, если мы хотим, чтобы ученик достиг желаемых учебных целей, мы должны выбрать такие средства оценивания, которые сориентируют его на эти цели.