Действие и его основные характеристики

Ниже приводятся требования, которым должно удовлетворять содержание учебного материала при формировании средств и способов закрепления.

1. Повторяемый материал должен воспроизводиться не всегда в том порядке, в котором изучался. Логика воспроизведения материалов определяется целью обучения, степенью его трудности в процессе овладения и внутри предметными связями.

2. Повторение должно вестись на новом техническом материале .

3. В процессе повторения обучаемые должны узнавать новые подробности, сведения, детали изучаемых объектов.

4. При повторении необходимо обеспечить достаточное разнообразие самостоятельных работ.

5. В процессе повторения следует широко использовать таблицы, графики, схемы, технологические карты и другой печатный и практический материал в готовом виде и в форме специальных вопросов.

6. Положительно на качество умений влияет использование при повторении вопросов творческого характера, поиск ответов на которые требует нестандартного подхода.

7. Процесс повторения должен охватывать все этапы формирования деятельности, для каждого из которых характерны особые способы обучения, зависящие от цели и особенностей данного этапа.

Процесс усвоения - прогресс усвоения определенных действий, процесс выполнения их с помощью определенных заданий. Это означает, что без решения проблем, без выполнения определенных заданий полноценного усвоения деятельности не произойдет.