Действие и его основные характеристики

- при выполнении любой операции обучаемый на начальном этапе должен проговаривать вслух содержание того или иного действия.

Остановимся более подробно на последнем требовании к формированию разумности действия.

Основная психологическая закономерность усвоения состоит в том, что прежде, чем достояние ума, сознания, станет мыслью, всякое внешнее действие в обязательном порядке должно пройти этап громкой речи.

Речь всегда является выражением мысли. Смысл громкого проговаривания заключается в том, что слышимая речь предназначена для других людей и говорящий рассчитывает на их понимание, и, следовательно, стремится сформулировать эту мысль понятно для окружающих. Это невозможно сделать, если говорящий сам не понимает свою мысль.

Иногда студент на экзамене оправдывается: «Я все понимаю, но сказать не могу». В данном случае он заблуждается, ибо если он не может выразить что-либо в речи, то у него нет собственной мысли, она не формулировалась в сознании, F уме. Если человек не может сформулировать мысль, значит, он не понимает до конца проблему.

Проговаривание вслух позволяет обучаемому вовремя оценивать, насколько разумно он действует и понимает совершаемое действие.

Проговаривание вслух каждого действия на начальном этапе его формирования является обязательным требованием к процессу обучения, поскольку оно: