Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Проект предполагает возможность обучения по двум профилям: социально-экономическому и информационно-технологическому. Каждый профиль включает профильные предметы и элективные курсы для X–XI классов, разработанные на основе программ профессионального образования. Количество, набор, объем предметов и курсов определяет школа. Возможна и организация ППП.

Следует отметить, что работа по дистантным образовательным программам (с «дистантными педагогами») в системе профильного обучения точно так же требует тьюторского обеспечения со стороны школы, как это было ранее отмечено по поводу работы с учебными WEB-сайтами.

«Дистантные сессии» («курсы-погружения») – форма, связанная с организацией краткосрочных элективных курсов-«погружений», когда организуется выезд преподавателя ресурсного центра в удалённую школу. Возможен и обратный вариант – организация (при наличии соответствующих условий) серии «дистантных сессий» на базе ресурсного центра с подвозом учащихся соответствующего профиля из удалённых школ.

Для анализа данных, полученных в ходе мониторинга кадрового обеспечения эксперимента по введению ПО была разработана (совместно с В.И. Блиновым) и использована методика, условно названная «кадровый дифференциал». Данная методика основана на выделении во всей выборке материалов двух особых групп: относительно более успешных и относительно менее успешных школ. При этом «успешность» определялась через субъективную удовлетворённость директорами экспериментальных школ кадровой ситуацией в школе.

Анализ анкет директоров на основе данной методики показал следующее.