Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

6. В «успешных» школах вдвое выше, чем в «неуспешных», доля педагогов профильных ступеней наиболее активного возраста – 35–45 лет, находящихся в «золотой середине» между неопытностью и старостью. При этом средний возраст педагогов профильной ступени по обеим группам школ почти равен: 44 года для более «успешных» школ и 45 лет – для менее «успешных». Соответственно почти не отличается средний педагогический стаж педагогов ПО (18 лет и 20 лет), т.е. в менее «успешных» школах на активно-трудоспособную группу педагогов приходится своеобразный «провал», а большинство контингента составляют, примерно в равной пропорции, молодые специалисты и педагоги предпенсионного (и пенсионного) возраста.

Таким образом, существующая на практике модель кадрового обеспечения ПО является моносистемной, поскольку ориентирована на один источник кадров – на повышение их квалификации в регионоальном учреждении непрерывного педагогического образования. Данная модель должна уступить место более эффективной полисистемной (открытой) модели, в рамках которой профильное обучение обеспечивается сразу несколькими различными источниками кадров, и прежде всего на основе механизмов сетевого сотрудничества.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20   Следующая > В конец >>