Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения

Сетевой (муниципальный, региональный) банк данных о кадровых ресурсах ПО можно рассматривать как прообраз своего рода «сетевого кадрового агентства». В таком банке данных может быть размещена информация: 1) о работающих в сети педагогах ПО; 2) о резерве кадров ПО, имеющихся в школах сети; 3) о преподавателях учреждений дополнительного образования, колледжей и вузов, привлекаемых к обеспечению профильного обучения в школах сети; 4) о дистантных ресурсах ПО, используемых в данной сети или потенциально пригодных к использованию. «Досье» на каждого педагога в сетевом банке данных должно включать как минимум следующие позиции.

● Анкетные данные, включая все пройденные ступени профессионального образования и специальности, в том числе дополнительные.

● Формальные характеристики опыта работы и квалификации (категория, учёная степень, учёное звание и т.д.).

● Владение базовыми компетенциями педагога профильного обучения (информационные технологии, проектная деятельность, составление авторских элективных курсов и т.д.).

● Профили, в рамках которых может работать педагог.

● Какие элективные и профильные курсы обеспечивает.

● Личное портфолио учителя (достижения учащихся – поступление в вуз, победы в олимпиадах и конкурсах и т.д., достижения учителя – победы в конкурсах типа «Учитель года», публикации и т.д.).

● Основные профессиональные предпочтения и внепрофессиональные интересы.

Сетевые сессии и семинары по обмену опытом. По проблемам, представляющим наибольший интерес для образовательных учреждений, школы в рамках аттестации, обмена опытом, в соответствии с муниципальными планами и программами, по желанию организуют в соответствующие сроки открытые семинары для других участников эксперимента и для школ своего муниципального образования. Список предлагаемых школами семинаров передаётся во все учреждения, участвующие в системе ПО, для того чтобы педагоги, работающие по родственной тематике, могли посетить семинары и обменяться опытом.