Технология проектной деятельности в предпрофильной и профильной школе

Как результат этого - изменение образовательной парадигмы. Современное образование нацелено не на передачу молодому поколению фактических знаний и стандартных алгоритмов, а на воспитание человека, постоянно совершенствующего свои знания, умеющего и желающего учиться и переучиваться.

Указанные цели могут быть реализованы при условии активного внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий, к которым относится проектная технология. Данная технология в большей степени, чем многие другие, отвечает требованиям профильного обучения и предпрофильной подготовки, побуждает учащихся проявлять способность.

• к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом, с жизненными и профессиональными планами;

• к целеполаганию, ориентированному на значимые результаты;

• к самообразованию и самоорганизации;

• к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

• к решению учебных и социальных проблем. Следовательно, в ходе проектной деятельности ученик приобретает исследовательские, коммуникативные, социальные и другие умения и навыки, которые будут ему необходимы для успешной самореализации как в школе, так и в будущей жизни. Именно поэтому проектная технология используется ведущими учеными и педагогами нашей страны с 1905 года. С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, Б.В. Игнатьев верили в то, что эта технология формирует у учащихся чувство уверенности в себе, помогает найти выход в трудной жизненной ситуации, формирует ученика как личность. Заслуживает этот метод внимания еще и потому, что вызывает интерес у самих учащихся, так как дает возможность каждому ребенку максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою индивидуальность, попробовать свои силы в новой деятельности.