Технология проектной деятельности в предпрофильной и профильной школе

2. Формирование ключевых исследовательских и проектировочных умений и компетенций, навыков работы в коллективе таких, как умение определить цель, работать с различными источниками информации, заниматься разработкой проектного задания, умение планировать работу и распределять обязанности, сотрудничать в групповом общении, оформлять результаты, делать общественную презентацию, конструктивно воспринимать критику, регулировать конфликты, осуществлять рефлексию.

Вы знаете, что существует различная классификация проектов: по характеру результата, по форме, по характеру доминирующей в проекте деятельности, по профилю знаний, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности, по типу объекта проектирования.

В нашей школе используется классификация по профилю знаний, когда проекты делятся на моно проекты и меж предметные проекты.

Моно проекты - это проекты по одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Работа над моно проектами предусматривает иногда применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы, но сама проблема лежит в одной предметной области. К таким проектам можно отнести следующие исследовательские работы учащихся нашей школы: «Тайны сказки», «Состояние гражданского общества в России», «Формы выражения авторской позиции в романе И.А. Солженицына «В круге первом», «Особенности растворения стиральных порошков и их влияние на окружающую среду» и другие.

Меж предметные проекты - это проекты, затрагивающие содержание двух-трех предметов. Они могут быть достаточно объемные, продолжительные, направленные на решение той или иной сложной проблемы. К меж предметным можно отнести такие проекты, как «Изучение отношения людей к смертной казни как высшей мере наказания», «Экологическая оценка тары консервированных продуктов питания на содержание свинца» и другие.