Технология проектной деятельности в предпрофильной и профильной школе

Навык определения цели проекта и постановки поэтапных задач вырабатывается у учащихся при помощи уточняющих вопросов: «Что нужно изучать, исследовать, сделать для достижения цели проекта?»

В ходе работы ребята учатся отличать истинные предположения от ложных, выдвигать гипотезы. Учитель может сам предложить несколько гипотез: все возможные варианты, научные и существующие в массовом сознании.

Учащиеся знакомятся с такими методами проектирования, как изучение и анализ литературных источников, теоретическое моделирование и обобщение, опыты и эксперименты, наблюдение по специальной программе, различного рода опросы: анкетирование, интервью, собеседование, запросы через Интернет, изучают статистические методы обработки данных.

Учитель в данном случае выступает как консультант и эксперт в одном лице.

Тем самым отрабатываются все этапы проектной деятельности, что позволяет учащимся 10-11 классов активно участвовать в исследовательской деятельности, осуществляя переход от моно проектов к меж предметным проектам. Об эффективности данной работы свидетельствует тот факт, что ежегодно увеличивается количество учащихся принимающих участие в проектной деятельности в разных структурах школы: НОУ «Эврика» в структуре дополнительного образования школы, индивидуальное проектирование.

Профильная подготовка в школе 3 ступени представлена следующими классами: социально-экономическим, информационно- технологическим, физико-математическим, филологическим. Учащимся предоставлены элективные учебные предметы как с учётом выбранного профиля, так и по выбору. Учащиеся социально- экономического профиля посещают «Коммерческая география», «Математика для экономистов» и т.д. Физико-математического - «История техники», «Алгебра плюс элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Основы алгоритмизации и программирования» и т.д. Филологического - «Немецкий язык - как второй иностранный», «Современная русская литература», «Стилистика русского языка и культура речи» и другие. Вместе с тем, выполняя социальный заказ учащихся и родителей, введены следующие элективные учебные предметы по выбору учащихся: «Основы научно-исследовательской деятельности», «Основы предпринимательства», «Химия, история, искусство - перекрёстки и взаимодействия» и другие.