Технология проектной деятельности в предпрофильной и профильной школе

Пред профильная подготовка учащихся в нашей школе осуществляется в 8 и 9 классах. В 8-х классах введется профессионально- ориентированный курс Л.Н. Бобровской «Человек и профессия», в 9-х классах учащимся предоставляется большой выбор элективных курсов различной предметной направленности с учетом их запросов: «Культура речевого общения», «Мои права», «Мир инвестиций», «Что мы знаем о небесных телах?», «Города мира» и других.

Как показывает практика, в этот период учащиеся чаще пишут моно проекты, т.к. ещё не достаточно владеют исследовательскими навыками и необходимым социальным опытом. Именно поэтому на данном этапе учителя школы активно используют технологию проектного обучения в системе уроков. Проектное задание можно использовать на разных этапах изучения предметной темы или элективного курса:

• в начале урока - как способ создания проблемной ситуации;

• на этапе применения изученного теоретического материала к решению практических задач;

• по завершении темы - с целью углубления и расширения знаний по интересующим аспектам темы и представления творческой работы в портфолио для накопительной рейтинговой оценки. На уроке учащиеся могут выполнять не весь проект, а какую-то

его часть, отрабатывая необходимые для проектной деятельности умения и навыки. Например, учитель предлагает зарисовки проблемных жизненных социальных ситуаций, загадочных природных явлений, ставит вопросы, подводящие учащихся к выявлению противоречия и необходимости его разрешения; к формулированию темы проекта. Если у детей есть определенный опыт, знания по теме, то учитель предлагает учащимся определить, какие, интересующие их лично или социально значимые проблемы поможет разрешить изучение данной темы. Тем самым, ребята учатся определять проблемы: выявлять противоречия, формулировать темы проекта.