Технология проектной деятельности в предпрофильной и профильной школе
Следует отметить, что в концепции модернизации структуры и содержания образования проектно-исследовательская деятельность учащихся рассматривается не только как технология, но и как имеющее важное значение содержание обучения. В связи с этим проектная деятельность начинает занимать определенное место в учебном плане.
1. В базовых и профильных предметах инвариантной части плана она выступает.
• как структурообразующий принцип формирования содержания и ведущей деятельности;
• как содержание, подлежащие усвоению;
• как технология обучения.
2. В вариативной части учебного плана
• как самостоятельные спецкурсы в профильном обучении;
• как ведущая технология практико-ориентированного профильного и предпрофильного образования;
• как свободно избираемая индивидуальная или групповая деятельность в курсах по выбору в предпрофильной подготовке, выполняющая функцию «профессиональной пробы». Рассмотрим основные педагогические характеристики технологии проектного обучения и ее возможности применения в профильном обучении старшеклассников и предпрофильной подготовке учащихся основной школы.
Основное целевое назначение проектной технологии в профильном обучении заключается в том, чтобы