Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций

Ситуация успеха – проживание субъектом своих личностных достижений в контексте истории его персональной жизнедеятельности. Она всегда субъективна, результат усилий расценивается только в сопоставлении с результатами вчерашних усилий, с позиции завтрашних перспектив личности.

Назначение ситуации успеха – в инициировании физических и духовных сил личности, в максимальном развитии ее способностей. (Заметим в скобках: назначение ситуации неуспеха то же самое, и ее создание оправдано только тогда, когда ситуация неуспеха выполняет это свое назначение.) Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, ибо в признании его человеческих и индивидуальных качеств он обнаруживает и то, что он стоит на определенном уровне, и то, что он чего-то стоит как человек. К тому же ситуация успеха порождает удовлетворенность жизнью на данный момент.

Схема операций по организации ситуации успеха:

Психолого-медико-педагогическая реабилитация

Ведущей идеей комплексной профилактики должна стать гуманизация отношений в семье, детском саду, школе, среде неформального общения. Задача воспитательных институтов, нарождающейся социально-психологической службы – общими усилиями помочь ребенку справиться с его проблемами, организовать его успех, облегчить личностный рост и развитие.

В последнее время разрабатываются и создаются модели такой службы. Они могут носить региональный характер. Региональная модель реабилитационной службы базируется на следующих основаниях:

а) концепции реабилитационной службы, определяющей ее сущность, цели, задачи, принципы и приоритеты;

б) социологическом мониторинге образовательной ситуации региона (микрорайона), указывающем на потребности, возможности, условия и специфику службы;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>