Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций

Игнорирование – специально инструментованное для субъекта (ребенка) способность не обратить внимания на неблагоприятное состояние. Метод применяется с целью постепенного угасания накала состояния.

Санкционирование (ограниченное временем) – метод, предполагающий разрешение и право на проявление данного неблагоприятного состояния (апатии, грусти, скуки), несмотря на то что оно не оправдывает ожиданий окружающих и отклоняется от социальных норм и ценностей. Метод используется в целях постепенного исхода сильного переживания и его угасания. Санкционирование оправдано, если проявления неблагоприятного состояния не наносят ущерба и не причиняют зла самому ребенку и окружающим, а обращение к резкому пресечению внешних действий было бы вредным для его развития.

Использование санкционирования исключается, если ребенок находится в состоянии злости, гнева, ненависти. Это в свою очередь может привести к последующим отрицательным явлениям: он еще больше втягивается в предшествующее угнетающее состояние, переживание школьника может быть перенесено на окружающих, возникает угроза «эмоционального заражения», длительность и повторяемость определенных состояний рождают в итоге соответствующие качества личности (злость переходит в злобность, возбудимость перерастает в раздражительность, страх – в трусость и т.д.).

Концентрация на положительном – сосредоточение на позитивном в самом S (ребенке) и переориентация внимания на позитивное в объекте (другом человеке, животном, предмете и т.д.), против которого была направлена злость, агрессия, раздраженность или гнев. Цель данного метода – научить ребенка саморегуляции, самоконтролю, установлению равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием и формами поведения человека. Основные характеристики метода, которые делают его универсальным:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>