Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций

Доминирующие направления и условия в работе с трудными детьми

В работе с трудными детьми важно реализовать следующие направления:

перевод социальной ситуации в педагогическую;

воспитание нравственно-правовой убежденности;

формирование адекватной самооценки, выработка способности критически относиться к самому себе;

развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;

создание ситуации успеха в доминантном виде деятельности, включение в социально полезные виды деятельности;

организация педагогического влияния на индивидуально-групповые мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);

предупреждение невротических расстройств и паталогических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания, драмомания и др.);

организация благоприятного социально-психологического климата;

ликвидация пробелов в знаниях.

Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют:

знание и учет факторов социализации личности ребенка, причин отклонений в его поведении;

учет индивидуально-психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>