Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций
Доминирующие направления и условия в работе с трудными детьми
В работе с трудными детьми важно реализовать следующие направления:
перевод социальной ситуации в педагогическую;
воспитание нравственно-правовой убежденности;
формирование адекватной самооценки, выработка способности критически относиться к самому себе;
развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
создание ситуации успеха в доминантном виде деятельности, включение в социально полезные виды деятельности;
организация педагогического влияния на индивидуально-групповые мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);
предупреждение невротических расстройств и паталогических влечений (акцентуации характера, неврозы, суицид, клептомания, драмомания и др.);
организация благоприятного социально-психологического климата;
ликвидация пробелов в знаниях.
Эффективному взаимодействию с трудными детьми способствуют:
знание и учет факторов социализации личности ребенка, причин отклонений в его поведении;
учет индивидуально-психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития;