Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций

своевременное выявление детей и подростков группы риска;

оздоровление их внутреннего мира, преодоление психологического кризиса;

оказание разносторонней помощи нуждающимся через реализацию специальных реабилитационных, коррекционно-развивающих программ.

Основные принципы реабилитации следующие: учет региональных особенностей, социокультурной и экономической ситуаций в регионе; партнерство; разносторонность реабилитационных мероприятий; единство биологических, психосоциальных и педагогических методов; ступенчатость; индивидуально-личностный, гуманистический подход.

Приоритетами в создании реабилитационной службы являются:

1) охрана и защита прав, интересов и здоровья ребенка;

2) ранняя профилактика и коррекция девиаций развития;

3) общая гуманизация отношения к детям группы риска;

4) гуманизация педагогического процесса в учреждениях образования и семейного воспитания.

Объекты и субъекты реабилитации

1. Социокультурно и педагогически запущенные дети и подростки.

Самая распространенная категория детей группы риска, трудновоспитуемость и труднообучаемость которых обусловлена психолого-педагогическими причинами. Основными признаками запущенности можно считать недостатки ведущей деятельности (игра, учение), отклонения в поведении, трудности социальной адаптации. При отсутствии аномалии наблюдается дисгармония развития. Как правило, нарушена Я-концепция, система самосознания личности ребенка.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>